Игорь Трещенко, директор интернет-агентства «Рекламный знак»

«Иногда создается ощущение, что мы находимся в очень продвинутой среде – различные гаджеты, приложения, мобильные банки, социальные сети…  Интернет  открыл возможности находить покупателей в любой точке планеты.  Теперь у любого бизнеса есть свой сайт. Через сайт может продавать крупная сеть, а может домохозяйка или даже школьник.

Свобода доступа к огромному количеству потенциальных клиентов имеет и обратную сторону – получать новых клиентов теперь гораздо сложнее, чем просто сделать сайт или запустить контекстную рекламу. Многие компании терпят неудачи в попытках найти покупателей в Интернет и оправдать расходы на сайт. Особенно разочарованы в продвижении те, кто потратил много денег на рекламу, а результата не получил.

"Почему кто-то успешно продает через сайт, а кто-то довольствуется случайными посетителями?"

Руководители таких компаний могут прямо говорить: «Нашего клиента в Интернете нет. Продвижение не работает».  Но тогда возникает резонный вопрос: "Почему кто-то успешно продает через сайт, а кто-то довольствуется случайными посетителями?".

Ответ на этот вопрос не так очевиден. Причины отсутствия продаж на сайте не так уж просто выявить и исправить. Старые подходы к продвижению уже не работают, новыми владеют далеко не все агентства. Такие заявления как "продвинем Ваш сайт в ТОП", "запустим Яндекс.Директ", и т.д. продолжают вводить в заблуждение заказчиков.  Но зачем  продвигать сайт, если можно продвигать бизнес? Конечно, владельцам бизнеса нужно продвигать бизнес, а сайт - это только инструмент продвижения. 

Сейчас уже никто не будет спорить, что у любой компании есть потенциальный клиент в сети Интернет. Главное – грамотно его найти и перевести в реального покупателя. 

Всё больше руководителей приходит к тому, что оценивать эффективность продвижения нужно по звонкам, по заключенным договорам, по приведенным лидам. Это абсолютно правильно, хотя и не всегда тривиально. Особенно если Ваш бизнес подразумевает длинный цикл заключения сделки. Например, продажа строительства спортивных комплексов - цикл сделки длится от полугода до года. Для того чтобы оценить эффект от продвижения в подобных случаях, мы подводим промежуточные результаты: первичный звонок, клиент оставил координаты, позвонил, подписался на рассылку, вышел на договор и т.д.

Многие заказчики продолжают относиться к продвижению в интернет-среде как к чему-то магическому. На самом деле, вся магия заключается только в том, что специалисты по продвижению должны уметь работать с большими объемами данных, правильно их анализировать, и применять нужные технологии.

"Одними технологиями в Интернете ничего не добиться"

Чтобы продвинуть небольшой сайт из 10 -15 страниц, нужно проработать тысячи ключевых слов и проанализировать сотни страниц конкурентов. Например, Вы продаете садовые принадлежности. Клиенты могут искать Ваш товар по фразам «садовые принадлежности», «садовый инвентарь», а могут по фразам «лейка садовая», «ножницы для деревьев». И это только малая часть. Продавать садовый инвентарь можно и по другим запросам, на первый взгляд, никак не связанных с товаром. Например: «удобрения», или «полив». Я бы сказал, что если стоит задача продавать в Интернете, то собирать надо столько фраз, сколько позволяют воображение и опыт.

Второй ключевой момент в продвижении - запросы имеют разную ценность и нужно уметь выбрать те, которые приводят к продаже. Популярность фразы, которую часто выдают за ценность, совсем не означает её ценность для бизнеса. Например, если компания специализируемся на услуге аренды автокранов, то посетитель, пришедший по фразе «автокран» будет менее интересен, чем посетитель, набравший «аренда автокрана заречный». В любом случае, задача специалистов по продвижению выстроить стратегию так, чтобы приводить с Интернета максимально возможное количество клиентов.

Сейчас многие берут в штат интернет-маркетолога. Это отличное решение для крупных компаний, которые формируют свой отдел интернет-маркетинга. Для небольших и средних компаний выгоднее иметь постоянного подрядчика, который закрывает работу примерно 5 - 6 специалистов, а стоит меньше зарплаты одного опытного специалиста внутри собственного штата. Хороший интернет-маркетолог обходится компаниям в среднем от 60 000 тыс. рублей в месяц (зарплата, регулярное обучение, прочие накладные расходы), плюс к этому потребуются исполнители на дополнительные работы, бюджет на контекст, сторонние сервисы. А если через несколько месяцев маркетолог не оправдает ваших надежд, то расстаться с ним гораздо сложнее, чем с подрядчиком. Работать с интернет-агентством удобнее и по стоимости примерно в 2 раза ниже. Студия – это все-таки не один, или два специалиста, а целая команда, которая, в случае необходимости, закроет все потребности и в программировании, и в дизайне, и во многом другом.

При выборе подрядчика опасайтесь низкой цены. Нормальная цена за продвижение в Екатеринбурге не должна быть меньше 20 000 рублей. Для серьезных результатов в SEO и контекстной рекламе требуется бюджет от 50 тыс. рублей. Для крупных компаний, заточенных под онлайн продажи, – это уже 200-300 тысяч в месяц. При правильной стратегии и оперативной работе с обеих сторон (исполнитель/заказчик) результат продвижения ощутим уже во второй месяц.

И напоследок, очень важный момент: для хорошего результата заказчику необходимо активно участвовать в процессе продвижения, ставить цели, отслеживать результаты и задавать направление в соответствии с задачами своего бизнеса. Могу сказать по опыту «Рекламного знака», что заказчиков, которые правильно ставят цели и грамотно оценивают результаты, становится всё больше. И это радует.

следующая статья
КАК ПРАВИЛЬНО ПРОДВИГАТЬ САЙТ?