Как подбирать запросы для Яндекс Директ?
calendar 23 июля 2018

Как подобрать ключевые запросы для Яндекс Директ?   

(прим. применимо для Google Ads)

Это тема очень обширная. Тем не менее, мы попытаемся собрать её в несколько основных правил и советов для того, чтобы не специалист в Директе мог применить хотя бы часть из этого. 


Чем отличается запрос от ключа?

Запрос - это фраза, которую вводит пользователь, ключ - это шаблон для фильтрации запросов пользователя.

Правила по фильтрации запросов по ключам можно изучить по справочным материалам Яндекса. Такая же справка есть у Google, там правила другие, потребуется разобраться отдельно. Но на этом не будем останавливаться. Лучше разберем какие стратегии можно применить при выборе ключей.



Стратегии выбора ключей

Стратегия 1 - от широкого к узкому

Это самая популярная стратегия. Её часто используют потому что так быстрее получить трафик. Но подходит она далеко не всем кампаниям. Ниже объясню почему.

Суть стратегии в том чтобы выбрать несколько десятков широких ключей. Например "ванная", "туагентсво", "ремонт квартир".

Запустить по ним рекламу, после чего постепенно сужать ключи, чтобы показывать рекламу по более точно. Процесс может занимать несколько месяцев. В него входит минусация, аналитика по регионам, устройствам, демографии, разбиение ключей на группы, анализ конверсий и т.д.

Очевидный минус такого подхода - повышенный расход бюджета в первые месяцы. А если не заниматься оптимизацией (сделать только настройку), то бюджет всегда будет завышен.

Плюс этой стратегии - скорость запуска рекламы (1-2 дня), недорогая настройка.


Стратегия 2 - семантическое ядро

Это более правильная стратегия, особенно в нишах с большим количеством товарных групп, услуг. Суть её в том, чтобы сначала собрать запросы (по товарам /услугам / потребностям/ регионам ...) , распределить их по страницам сайта, и только потом делать ключи и настраивать рекламу.

Минус такого подхода - долго (только на семантическое ядро требуется от 3х до 20 дней) и это стоит отдельных денег. Настройка тоже делается дольше, так как требуется обработать и создать объявления под польшое количество ключей. 

Плюс этой стратегии - существенная экономия бюджета и окупаемость рекламы. Особенно для бизнеса с большим количеством товаров/услуг.


Стратегия 3 - узкие, точные запросы.

Эта стратегия подходит для B2B компаний, где семантика часто выражается ограниченным количеством запросов и стоят они очень дорого. Стоимость клика от 150 до 2000 руб.
Суть стратегии - выбор "горячих" запросов и максимизация охвата по ним.

Звучит красиво, но есть и минусы. Самый главный минус - не так просто отобрать эти "горячие запросы", требуется сбор статистики и ручная аналитика. 

Очевидный плюс - возможность выходить на клиентов в B2B точнее конкурентов (показы только по целевым запросам). Это значит, что расходы меньше, чем у конкурентов, а охват целевых больше.


Другие стратегии

Бывают случаи, когда один и тот же запрос вводят розничные покупатели и оптовые. А нужен только опт. Бывает, что спроса почти нет (по одному ключу 10 запросов в месяц).  Бывает, когда есть спрос Яндексе, а в Гугле почти нет. 

И многие другие варианты, их не предусмотреть в одном посте.

Будет отдельный пост об исключениях. А кто не хочет ждать - вэлком в чат, спрашивайте. 

Всем удачи.