Как сделать успешную группу в соцсетях?
calendar 24 апреля 2018

Мы все хотим иметь успешные группы в социальных сетях. Чтобы оттуда шли новые клиенты, а постоянные чаще покупали. Мы хотим потому, что 99% платежеспособной аудитории находится в соцсетях, а еще потому, что “у всех есть”.

Не удивительно, что очень многие компании уже создали свои группы ВКонтакте и Facebook. Странно, но далеко не все такие группы приносят пользу своим владельцам. Ведь создать группу и публиковать в ней материал - еще не означает успех.

В этой статье мы расскажем о том, как сделать группу успешной в коммерческом смысле.

соцсети - живое общение

Подготовка

1. Определить цель. В самом начале важно определить цель, которую мы преследуем. От цели будет зависеть все остальное. Примеры коммерческих целей: привлечение новых клиентов, поддержка лояльности клиентов. Обе цели хороши для бизнеса так как ведут к продажам, к первичным или повторным.

2. Определить аудиторию. Аудитория должна быть описана подробно: не только пол, возраст, должность. Но и интересы, потребности, боли, желания. Вы должны продумать как ваш продукт или бренд встраивается в жизнь клиента, зачем он его покупает, какие задачи с помощью него решает.

3. Разработать стратегию развития группы. 

Стратегия должна определять 3 вещи:

- Концепция группы. Концепция не равно ваша компания. Тематика должна быть интересна вашей ЦА и как-то связана с вашим брендом или продуктом. Как именно - уже отдельная история. Разрабатывать концепцию лучше в мозговых штурмах. И обязательно привлекать специалиста по соцсетям.

- Точки взаимодействия подписчика с брендом. Необходимо продумать: что ваши потенциальные или действующие клиенты будут делать в группе, почему они будут у вас покупать, как вы будете стимулировать спрос. Этот процесс очень тонкий, так как сделав даже 1-2 неверных шага вы рискуете потерять подписчиков или, что еще хуже, их доверие к вашей компании.

  - Каналы привлечения. Вы заранее должны продумать как будет идти привлечение подписчиков в группу. Это можно сделать через рекламные посты, через постинг в тематических сообществах, через инвайтинг, можно разместить ссылку на группу на своем сайте и, конечно, правильный контент тоже позволяет понемногу наращивать подписчиков. От выбранных каналов привлечения будет зависеть следующий шаг - контент-план.

4. Разработать контент-план. Да. контент план пишется только теперь, когда вы определили цель, аудиторию и стратегию. Контент-план -  это не жесткий регламент, прописанный на год. Так думают начинающие маркетологи, которым по барабану до ваших продаж. Контент-план - это живая структура, её ежемесячно надо корректировать и подстраивать под аудиторию. И это процесс далеко не развлекательный - необходимо просматривать много аналитики, чтобы понять куда двигаться и сделать это вовремя.

У слабых специалистов практически всегда такая история: новый контент добавляется регулярно, но подписчики не прибавляются. Просмотры низкие, комментарии вообще редкость. Почему?  Потому, что контент не отвечает потребностям подписчиков. Возможно стоит начать с самого начала: определить цель, аудиторию и проработать стратегию?

5. Оформить группу. Тут все понятно - группа должна быть правильно оформлена. Качественная картинка, понятный смысл для подписчиков. Желательно применить инструменты самой соцсети, соответствующие вашим задачам. 

Не забывайте, что группа должна быть оптимизирована под поисковые запросы.


6. Ведение и продвижение

Подготовительный этап закончен. Далее идут регулярные работы по управлению контентом и привлечению новых подписчиков.  

6.1. Создаем и размещаем контент. Основная часть контента (80% и более) готовится заранее. Непосредственно перед выпуском могут готовиться, например, новости компании, ситуационные посты.

6.2. Отвечаем на комментарии. Комментарии требуют ответа и желательно в короткое время. Своевременный вежливый ответ может дать дополнительного клиента, или увеличить лояльность существующих.

6.3. Привлекаем новых подписчиков. В стратегии мы определились с инструментами, которые будем использовать. Не факт что все они окажутся эффективными, но в начале лучше попробовать несколько вариантов. Например постовую рекламу, таргетированную рекламу и инвайтинг.

6.4. Анализируем реакции. Для анализа понадобится хорошо присмотреться к постам и реакциям на них. Комментарии - самый лучший показатель вовлеченности аудитории и качественного контента. Также анализируются репосты, лайки, просмотры. Надо учитывать, что не все лайки и репосты значат что-то хорошее, иногда их делают боты. Во время анализа это необходимо выявить.

6.5. Анализируем конверсии. Например, если наша цель - новые клиенты, то за конверсию берем обращения от подписчиков или посетителей группы. (как это посчитать - отдельная история, просто знайте, что это можно сделать и достаточно точно)

6.6. Корректируем. Анализ реакций и конверсий дает нам понимание - все ли хорошо в нашем контент-пане. Надо ли что-то изменить, улучшить, добавить, убавить и в каком количестве.


Для чего это все?

Если все сделано правильно, то количество подписчиков будет прибавляться, подписчики будут живые и целевые. А это значит, что будет расти количество откликов и самое главное - из соцсетей будут приходить клиенты. 


PS. Если вам нужна помощь со стратегией или с ведением группы - обращайтесь. Будем рады помочь.

PPS. Один из последних кейсов по продвижению группы - смотреть кейс