Тренды интернет-маркетинга: работа с базами
calendar 25 апреля 2017

Массовая реклама в интернет как правило настолько дорого обходится, что вложения в неё не окупаются. Именно поэтому на передний план в маркетинге выходит тонкая настройка на узкие группы целевой аудитории и работа с базами потенциальных клиентов. В этой статье мы рассмотрим 3 важных вопроса: 

  1. Как собрать целевую аудиторию?
  2. Как донести рекламное сообщение до ваших клиентов?
  3. Как быть если потенциальный клиент не готов покупать сейчас?


Как собрать целевую аудиторию?

Собрать группу целевой аудитории можно несколькими способами:

  1. Использовать свою базу клиентов.
  2. Взять готовую или заказать базу компаний по нужным направлениям
  3. По определенным критериям собрать пользователей в социальных сетях

База клиентов. Работа с собственной базой клиентов наиболее выгодный вариант в большинстве случаев. Это позволяет продавать текущим клиентам новые услуги, либо напоминать о себе и инициировать повторные покупки. Но не все задачи можно решить помощью собственной базы. Например, если вы интернет-провайдер и хотите подключать новых абонентов, то для решения этой задачи база ваших бывших клиентов не лучший вариант - скорее всего они либо переехали, либо чем-то недовольны (просто так провайдера не меняют)  в этом случае гораздо лучше сработает база тех, кто недавно переехал либо подбирал квартиру для съема.


База предприятий. Для ряда компаний B2B можно получить хороший результат делая рекламу по базе предприятий. В этом случае реализуется возможность сделать прямое предложение лицам, принимающим решение в конкретных организациях. В некоторых случаях для того, чтобы достучаться до всех своих клиентов достаточно сделать несколько сот звонков. Если же количество потенциальных клиентов несколько тысяч и более, то для передачи им рекламного сообщения может быть недостаточно холодного обзвона, необходимо подключать другие инструменты.


Социальные сети. Сильнейший инструмент современного интернет-маркетинга - реклама через социальные сети. При грамотном подходе можно очень точно выходить на целевую аудиторию, в том числе показывать рекламу пользователям с определенными номерами телефонов. В этом случае база сотовых номеров используется как рекламный идентификатор пользователя в социальной сети и на других порталах.



Как донести рекламное сообщение до вашей целевой группы?


Когда аудитория собрана нужно только выбрать подходящие инструменты, через которые будет проходить общение с этой аудиторией. Для донесения рекламных сообщений можно использовать целый ряд инструментов, о которых написано ниже.

Тренды-большая.jpg

В первую очередь это мессенджеры: Телеграм, Вайбер, WhatsApp, Facebook. Открываемость сообщений в мессенджерах в 5-6 раз выше чем в email рассылках. Для B2B важен еще один момент - в большинстве случаев сообщение, отправленное в мессенджер,  приходит непосредственно лицу принимающему решение, а не секретарю или менеджеру.

Другой инструмент работы с базами - сами социальные сети. Вконтакте, Facebook, Youtube, Mail.ru и другие площадки предоставляют для этого продвинутые инструменты таргетирования по возрасту, полу, интересам, профессии, похожим аудиториям, принадлежности к группам и т.д. Не стоит забывать о SMM технологиях, привлечении лидеровх мнений и других приемах, которые позволяют естественным образом собирать целевую аудиторию, а впоследствии доносить ей рекламные сообщения.


И наконец, работа с аудиториями теперь возможна через Google Adwords и Яндекс Директ. Обе площадки позволяют отбирать потенциальных клиентов по номерам телефонов, email адресам и показывать им вашу рекламу.


Как быть если потенциальный клиент не готов покупать сейчас?

Важное правило для успешного продвижения - быть “рядом” в нужный момент. Для этого есть такие способы работы с целевой аудиторией как последовательности email или SMS рассылок, а также системы автоматических воронок.


Как с помощью автоматических воронок эффективно выстраивать поток заказов мы готовим отдельный выпуск. Чтобы не пропустить - подпишитесь на нашу группу.  



Резюме статьи

Базы клиентов и узкие сегменты ЦА - один из главных трендов продвижения 2017 года.

Работа с базами может строиться через социальные сети, мессенджеры, системы контекстной и таргетированной рекламы.

Важно быть “рядом” с потенциальными покупателями.

Сегодня с помощью интернет можно доставить рекламу практически любому сегменту аудитории, весь вопрос в том насколько мы изобретательны в достижении этой цели.