Вступление
Лэндинг - замечательный инструмент продаж. Он создан для того, чтобы доносить конкретные предложения от продавца покупателю. Цель лэндинга - делать продажу либо получать контакт потенциального покупателя.
Почему-то России этот очевидный смысл сильно искажен. На первое место в разработке лэндинга часто ставят дизайн, а про маркетинг иногда вообще забывают. Почему так? Да потому что мы, русские, любим красоту. Для нас эстетика очень значима. Именно поэтому мы часто фокусируемся на визуальной части в ущерб смысловой.
Правила и советы, описанные ниже, направлены именно на продающие свойства. Мы исходим из того, что единственный критерий качества лэндинга - его способность продавать.
Постарайтесь выделить узкий продукт. Если у вас большой спектр услуг для разных потребностей клиента - сделайте разные страницы под каждую потребность. Если у вас нет возможности создать несколько лэндингов - выберите один продукт, на который вы делаете наибольшую ставку. Это даст лучший эффект, чем попытка “смешать” на одной странице разные предложения.
Это то, над чем надо поработать основательно. Именно УТП влияет на продающие качества лэндинга больше, чем весь остальной контент. Придерживайтесь правила 4U - уникальность, специфичность, полезность и срочность. Уникальность - предложение должно быть особенным, отличаться от конкурентов. Специфичность - для кого предназначен ваш продукт. Полезность - польза, которую получает ваш клиент, пользуясь продуктом. Срочность - за какое время клиент эту пользу получит. В применении правила есть исключения, но в большинстве случаев можно ориентироваться на него. После составления УТП проверьте отвечает ли оно на вопросы: почему клиент должен купить ваш продукт? в чем отличие от конкурентов? и какие доказательства?
За редким исключением ваш продукт скорее всего имеет кучу конкурентов. У покупателя будет ряд причин уйти не оставив заявку. Необходимо продумать все возможные причины и рассказать почему это не так. Если ваши менеджеры легко справляются с возражениями при разговоре с клиентом, то на лэндинге это сделать сложнее. Клиент не задает вопрос, он держит возражения у себя в голове. И скорее всего он не будет читать весь текст на странице. Важно расположить ответы на возражения так, чтобы клиент их заметил.
Конечно можно обойтись голословными заявлениями. Но такой вариант сейчас все хуже работает. Люди хотят удостовериться в том, что вы надежны, быстры, и все прочее, что вы о себе заявили. Одно из лучших доказательств практически для всех - примеры работ. Видео отзывы. Текстовые отзывы практически потеряли свою силу. Люди справедливо считают, что отзывы можно написать самому. Хорошо работают дипломы, сертификаты и прочие атрибуты, доказывающие вашу компетентность.
Призыв - это фраза, которая прямо или почти прямо говорит посетителю что он должен сделать на странице. Призыв - важная часть лэндинга, так как часто именно он помогает посетителю сделать последний шаг чтобы стать вашим клиентом. Многие рекомендуют делать призыв в первом экране. Это не жесткое правило. Все зависит от конкретного бизнеса. Абсолютно точно призыв должен быть в конце страницы. В других местах по мере необходимости. Ни в коем случае не перегружайте страницу формами и постоянными напоминаниями позвонить. Все должно быть в меру.
Сделайте так, чтобы посетитель сразу понял что ему предлагают. Обязательно разместите в первом экране УТП. Оно должно быть легко читаемо и хорошо выделяться на фоне остального контента. Ничего страшного, если текст займет 50 или даже 70% экрана. Можно и так. В некоторых случаях на первом экране необходимо значительное место уделить фотографии или товару. Не всегда просто определить на что ставить акцент в первом экране. Можно подсмотреть как делают ваши конкуренты. Но и там не всегда можно найти там правильное решение. Большая часть лэндингов конкурентов может оказаться полным *****. Не забывайте главное правило для первого экрана - хорошо читаемое УТП.
В идеальном мире сначала надо создать структуру, а уже потом собирать контент под эту структуру. Но в реальном мире бывает наоборот - от имеющегося контента зависит структура которую можно в итоге собрать. Задача этого этапа - свести собранный материал в “разговор” с потенциальным клиентом. Мы должны убедить посетителя оставить заявку. Конкретных советов тут дать нельзя. Ни в коем случае не пользуйтесь шаблонами, которых сейчас огромное количество и все они друг на друга похожи: блок с цифрами, блок с проектами, блок с отзывами, ... и т.д. Такие шаблонные структуры уже давно не работают. Хорошо продумайте какие блоки нужны и в каком порядке они должны быть на вашем лэндинге.
За редким исключением лэндинг должен быть простой в дизайне. Лишние элементы оформления, спецэффекты, обилие цветовых решений отрицательно влияют на продающие качества. Повторюсь - бывают исключения, когда технологичный, сложный дизайн необходим.
Здесь важны: скорость загрузки, корректное отображение на мобильных и прочих устройствах. Очевидно, что если с технической точки зрения что-то не в порядке - вся предыдущая работа пойдет насмарку.
Как бы правильно вы не создали лэндинг, его всегда можно улучшить. С помощью тестирования выявите какой заголовок дает больше всего заявок. Также советую протестировать призывы к действию.
Эти 12 советов помогут вам создать лэндинг с высокой конверсией. Внимательно отнеситесь ко всем рекомендациям. Каждое отступление от рекомендаций В качестве завершения еще раз коротко список правил, помогающих сделать лэндинг с высокой конверсией.
Правила собраны на основе личного опыта разработки. В виде метода применяются у нас в агентстве последние 2 года.