Практика показывает, что компаниям, которые существуют на рынке 5 и более лет, сложнее продвигаться, чем новым. Кажется нелогично, вроде бы и опыта больше, и сертификатов, и успешных проектов. Но почему именно зрелому бизнесу сложнее продвигаться в интернет?
Проблема подсчета эффективности рекламы
1. Устоявшиеся бизнес процессы, которые непросто изменить за один день и даже за месяц.
2. Сложная система коммуникаций. Множество телефонов, email-ов у сотрудников, нет общей истории обращений по клиентам.
3. Много видов маркетинга. Рассылки, выставки, реклама в Яндексе, сайт, реклама у партнеров и т.д. Все это усложняет учет эффективности источников, с которых идут клиенты.
Не можем посчитать эффективность, тогда в какую рекламу вкладывать деньги?
Если вкладывать без разбору, то практически наверняка рекламные инвестиции не окупятся.
Для больших рынков (где много потенциальных клиентов) проблема в том, что есть огромное количество конкурентов. Получить нового клиента очень дорого. Для узких рынков проблема не в том, что потенциальные клиенты о вас не знают, а в том, что они уже выбрали ваших конкурентов.
Если бизнес высокомаржинальный, то конкуренты обязательно очень сильные, применяют современные технологии и нестандартные решения в продвижении. Необходимо успевать за ними, а еще лучше идти впереди них.Что делать? Для начала оценить текущую ситуацию.
Определить основных конкурентов. Важно найти тех, кто более всего влияет на выбор ваших потенциальных клиентов. Сделать это можно с помощью анализа поисковой выдачи, рекламы в контексте, активности в соцсетях и прямых опросов.
Понять в чем конкуренты сильнее, а в чем уступают вам. Частая ситуация когда ваш продукт лучше и качественнее, но клиенты покупают у конкурентов потому что конкуренты имеют лучшую стратегию продвижения. Поэтому оценку надо делать не только по реальному продукту, но и по тому, как конкуренты продвигаются в интернет.
Определить какая часть потенциальных клиентов знает о вас и ваших предложениях. Важно учитывать тот спрос, который вы действительно можете удовлетворить. После этого посчитать видимость вашего сайта, рекламы и соцсетей.
Настоящий результат продвижения - это не позиции в поиске, не количество подписчиков и даже не посетители сайта. Успешное продвижение - это то, что дает увеличение продаж.
Разумеется, увеличение количества новых клиентов потребует инвестиций в рекламу. Поэтому руководителям и собственникам, принимающим решение о продвижении в интернет, необходимо иметь терпение и некоторые знания в маркетинге.
Если для молодого бизнеса пробовать все подряд это норма. То для зрелого бизнеса тестирование должно быть системой. Чтобы быть лучше конкурентов и получать максимум клиентов в интернет за меньшие деньги нужно постоянно пробовать новые инструменты и методы продвижения. Только так можно действительно подвинуть конкурентов и получить значимую долю новых клиентов.
Для компании это означает, то должен быть кто-то, кто держит общую картину интернет-маркетинга в голове и отвечает за результаты. Если в компании такого эксперта нет, должен быть привлеченный эксперт или агентство, выполняющее эту фукнкцию.
Изучить спрос в интернете. Стоит помнить, что спрос в интернете лишь отражение реальности. Надо собирать данные из разных источников и анализировать чтобы получить реальную картину.
Внедрить аналитику по продажам. Если аналитика уже есть - это хорошо. Необходимо проверить насколько данные о продажах поддаются анализу. Достаточно ли срезов в статистике.
Масштабирование. После запуска продвижения необходимо регулярно делать анализ результатов. Это позволит улучшать показатели по прибыли и масштабировать результат.
Вот такие простые, и с другой стороны сложные задачи, которые стоят перед бизнесом, желающим расти.
Мы со своей стороны помогаем компаниям решать следующие задачи:
разработать стратегию продвижения в интернет
настроить рекламные системы
внедрить сквозную аналитику.
Вопросы пишите на promo@rznak.ru