Как продвигать бизнес, которому 5 и более лет?
calendar 28 мая 2018

Практика показывает, что компаниям, которые существуют на рынке 5 и более лет, сложнее продвигаться, чем новым. Кажется нелогично, вроде бы и опыта больше, и сертификатов, и успешных проектов. Но почему именно зрелому бизнесу сложнее продвигаться в интернет?


Проблема подсчета эффективности рекламы

1. Устоявшиеся бизнес процессы, которые непросто изменить за один день и даже за месяц. 

2. Сложная система коммуникаций. Множество телефонов, email-ов у сотрудников, нет общей истории обращений по клиентам.

3. Много видов маркетинга. Рассылки, выставки, реклама в Яндексе, сайт, реклама у партнеров и т.д. Все это усложняет учет эффективности источников, с которых идут клиенты.


Не можем посчитать эффективность, тогда в какую рекламу вкладывать деньги?


Если вкладывать без разбору, то практически наверняка рекламные инвестиции не окупятся. 

Для больших рынков (где много потенциальных клиентов) проблема в том, что есть огромное количество конкурентов. Получить нового клиента очень дорого.  Для узких рынков проблема не в том, что потенциальные клиенты о вас не знают, а в том, что они уже выбрали ваших конкурентов.

Если бизнес высокомаржинальный, то конкуренты обязательно очень сильные, применяют современные технологии и нестандартные решения в продвижении. Необходимо успевать за ними, а еще лучше идти впереди них.

Что делать? Для начала оценить текущую ситуацию.


Как оценить текущую ситуацию?

  1. Определить основных конкурентов. Важно найти тех, кто более всего влияет на выбор ваших потенциальных клиентов. Сделать это можно с помощью анализа поисковой выдачи, рекламы в контексте, активности в соцсетях и прямых опросов. 

  2. Понять в чем конкуренты сильнее, а в чем уступают вам. Частая ситуация когда ваш продукт лучше и качественнее, но клиенты покупают у конкурентов потому что конкуренты имеют лучшую стратегию продвижения. Поэтому оценку надо делать не только по реальному продукту, но и по тому, как конкуренты продвигаются в интернет. 

  3. Определить какая часть потенциальных клиентов знает о вас и ваших предложениях. Важно учитывать тот спрос, который вы действительно можете удовлетворить. После этого посчитать видимость вашего сайта, рекламы и соцсетей. 

продвижение-интернет.jpg

Ставьте правильные цели

Настоящий результат продвижения - это не позиции в поиске, не количество подписчиков и даже не посетители сайта. Успешное продвижение - это то, что дает увеличение продаж. 


Разумеется, увеличение количества новых клиентов потребует инвестиций в рекламу. Поэтому руководителям и собственникам, принимающим решение о продвижении в интернет, необходимо иметь терпение и некоторые знания в маркетинге. 


Тестировать и еще раз тетстировать

Если для молодого бизнеса пробовать все подряд это норма. То для зрелого бизнеса тестирование  должно быть системой. Чтобы быть лучше конкурентов и получать максимум клиентов в интернет за меньшие деньги нужно постоянно пробовать новые инструменты и методы продвижения. Только так можно действительно подвинуть конкурентов и получить значимую долю новых клиентов. 

Для компании это означает, то должен быть кто-то, кто держит общую картину интернет-маркетинга в голове и отвечает за результаты. Если в компании такого эксперта нет, должен быть привлеченный эксперт или агентство, выполняющее эту фукнкцию.

С чего начать продвижение компании, которая уже более 5 лет на рынке?

Не бывает универсальных рецептов, но описанный ниже подход точно принесет измеримые результаты:
  1. Изучить спрос в интернете. Стоит помнить, что спрос в интернете лишь отражение реальности. Надо собирать данные из разных источников и анализировать чтобы получить реальную картину.

  2. Разработать интернет-стратегию. Это то, как мы находим потенциальных клиентов в интернет и как доводим их до покупки. Стратегия разрабатывается на основе ожидаемого спроса, конкуренции и поведения потенциальных клиентов в интернет. 
  3. Внедрить аналитику по продажам. Если аналитика уже есть - это хорошо. Необходимо проверить насколько данные о продажах поддаются анализу. Достаточно ли срезов в статистике. 

  4. Применить подходящие технологии. Для каждого бизнеса требуется индивидуально подобрать и настроить каналы привлечения клиентов. Часто нужны эксперименты, чтобы выяснить что работает лучше и какие рекламные техники наиболее результативны для вашего бизнеса.  
  5. Масштабирование. После запуска продвижения необходимо регулярно делать анализ результатов. Это позволит улучшать показатели по прибыли и масштабировать результат.


Вот такие простые, и с другой стороны сложные задачи, которые стоят перед бизнесом, желающим расти.


Мы со своей стороны помогаем компаниям решать следующие задачи:

Вопросы пишите на promo@rznak.ru